Рейтинг:  5 / 5


Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Денег сколь ни дай - всё будет мало. Если не включать голову.

Календарная весна и весна реальная - в наших широтах далеко не конгруэнтные понятия. По календарю – «весна идёт, весне дорогу»,  по факту – ну, вы сами всё знаете. Дороги наши, от широких проспектов до внутридворовых проездов, по-прежнему один сплошной кошмар и сплошная непролазность.


Кто виноват? Опять - безденежье. Оно у нас – оправдание всем грехам, недоработкам и откровенному бездействию ответственных должностных лиц. Отмазка «недостаточность финансирования» стала как бы индульгенцией на все случаи жизни.

Помнится, в прошлом месяце господин мэр Годзиш на пресс-конференции по теме омерзительной «уборки» Архангельска озвучил следующее: «… цифра в 800 миллионов, даже чуть более - это то, что требуется городу на весь год на содержание и уборку дорог». Однако город может себе позволить только то, что есть сейчас в бюджете - порядка 340 миллионов рублей. А на следующий год следует ожидать и того меньшую сумму.

800 миллионов – это, типа, надо, а 340 – это, типа, имеется. То бишь, надо более чем вдвое, а город, бедолага, позволить себе не может ни копеечкой сверху. Наверно, следует плакать и сочувствовать. А мы в «Справочник дорожных терминов» заглядываем, дабы с точностью определиться, что за зверь такой – «содержание дорог».


Итак, содержание дорог – это «выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги».

Ясно, что строительство и капремонт в этот комплекс не входят. Уже легче. Чистка, уборка, профилактика-косметика. И мартовские метели. И 340 «лимонов» на всё про всё. А теперь помечтаем: дайте мне эти деньги и поставьте задачу расчистить от заносов-завалов все городские дороги и проезды. И что я сделаю?

Да тупо возьму любую газету бесплатных объявлений (или в Интернет влезу) и поищу предложения по аренде трактора и самосвала. Трактор, как вы понимаете, для расчистки, самосвал – для погрузки и вывоза снежной каши.

Ну, в среднем, час работы каждой единицы техники – 1300 рублей (комплект «трактор-самосвал», следовательно, 2600). Далее, совсем нехитрая арифметика:

2600 х 24 = 62 400. Столько будет стоить работа нашего тандема за сутки аренды. Причём, считаем, что тандем пашет без перекуров, перерывов на сон, без отлучек, остановок, обедов и походов в туалет. Вот прямо 24 часа пашет – за 62 400 рублей.


Предположим, что одного тандема для расчистки заваленного снегом Архангельска нам явно не достаточно. Ну, давайте арендуем 50 «комплектов».

62400 х 50 = 3 120 000 рублей в сутки - итого. (Беспрерывной, напомню, работы). У нас есть 340 миллионов, вот их и разделим на суточную стоимость пятидесяти пар снегоуборочной техники. Получим 109 (без нескольких минут) суток, или три с половиной месяца непрестанной, ни на секунду не прекращающейся уборки-расчистки. Пардон, но у нас столько снегу не наберётся – придётся, видимо, асфальт соскребать и вычёрпывать болотину, на которой Архангельск стоит. Зачем? А чтоб оплаченный арендованный транспорт не останавливался, однако.

А если раздухариться на лелеемые в мечтах мэра Годзиша 800 миллионов? Ой… Наши (условно) арендованные 50 комплектов «трактор-самосвал» будут урчать бесперебойно и ежесекундно 256,41 суток подряд. При таком раскладе, вероятно, 10 комплектов останутся по городу скрестись, а остальные 40 надо будет срочно налаживать к берегам Ледовитого океана, снег возить из Арктики, чтоб было чем занять круглосуточные бригады чистильщиков.

Это вот если просто, без заморочек, подойти к вопросу содержания городских дорог и проездов. А если – не просто? Если, скажем, муниципальный конкурс объявить (у транспортных фирм, принадлежащих  нашим депутатам, работы хватает, так что к конкурсу допускаем только безмандатных предпринимателей – мечтать, так уж на всю катушку!) Муниципальный контракт, да на длительный период (хотя бы, для проверки-обкатки, на один сезон) – штука привлекательная для малого бизнеса. И в таком случае почасовка будет не по среднему исчисляться, а по оптовой цене, то бишь, подешевле, чем средняя стоимость транспортной единицы по разовому найму.

Да при проведении контракта обеспечить надёжный контроль, народный (к примеру, уважаемого прокурора-пенсионера привлечь) – дабы вовремя линейкой хлестануть по блудливым чьим-нибудь ручонкам, рефлекторно вспотевшим в предвкушении «отката». И отчёт о проведении конкурсных работ сделать прозрачным и доступным – да хоть на сайте мэрии еженедельно информировать, как, где и сколько расчищено-вывезено, сколько уплачено. А горожане пускай бы лайки ставили (или фиги крутили), оценивая качество содержания дорог в районе своего проживания. Глядишь, и 340 миллионов оказались бы более чем достаточной суммой для того, чтобы город чистотой сиял.
     
Математик Агафон Копейкин, специально для «Губернского глобуса»

Выбор читателя