В Москве ходили слухи о том, что царь не русский и не сын Алексея Михайловича. Самым главным доказательством выступал тот факт, что Петр Первый хорошо относился к немцам, а, значит, и сам был им. Споры возникали только по поводу того, кто же был замешан в подмене царя.
Царь не настоящий
Первая версия гласит, что подмена состоялась еще в младенческой колыбели. Якобы, коварные иностранцы украли ребенка, когда отвлеклись няньки, а вместо него положили немецкого малыша.
Другая легенда говорит о том, что вина в замене на самой царице Наталье Кирилловне. Алексей Михайлович угрожал отказаться от жены, если она не родит ему сына. Поэтому новорожденную девочку заменили ребенком мужского пола из немецкой слободы.
Когда Петр Первый вернулся из заграничного путешествия, слухи о том, что его подменили, стали набирать новую силу. Якобы царь был замурован в рижской стене, засмолен в бочке в Германии или даже замучен пытками в Стокгольме. А вместо него прислали немца.
Самой фантастичной версией является вариант, созданный старообрядцами. Они считали, что Петр Первый — самый настоящий антихрист, а настоящий царь стал старообрядцем и вынужден скрываться.
Страшное проклятие жены Петра Первого
У Петра действительно были тесные связи с немцами. Долгие годы красавица Анна из Германии была фавориткой царя. Он не только сильно увлекся привлекательной девушкой, но и хотел взять ее в жены. Но москвичи ее не приняли, так как считали причиной ссылки супруги царя в ссылку и ссоры со своим сыном.
Возможно, Анна и взошла бы на российский престол, но Петр узнал о ее изменах. Царь отдал распоряжение держать ее под домашним арестом. Только через несколько лет он дал Анне разрешение на вступление в брак, но он продлился недолго.
Первой женой Петра была Евдокия Лопухина, русская дворянка. Ее навязала царю мать, поэтому супругу он не любил, хотя она и родила ему сына. Всего через год после свадьбы он начал отношения с Анной, а Евдокию отправил насильно в монастырь. Она якобы прокляла Петра, сказав, что место на троне опустеет. В результате Евдокия сумела пережить и неверного супруга, и несчастливого сына, и всех своих соперниц. Она вышла из заточения в монастыре во время непродолжительного периода своего внука — Петра Второго.