Когда ВОВ уже подходила к концу, Германия остро нуждалась в наличии самолетов-перехватчиков, которые бы оперативно выявляли и настигали противника. В итоге немцами был создан истребитель, обладающий ракетным двигателем.
Со скоростью звука
Самолет марки Ме.163 Комета имел жидкостный реактивный ракетный двигатель, который обладал тягой 1,7 т. Крылья у истребителя стрелообразные, это в то время было довольно необычно, зато благодаря им удавалось совершать сверхзвуковые полеты.
Правда, объема топлива хватало не недолгий полет, буквально на несколько минут. Однако разгоняться истребитель мог настолько быстро, что этого времени было достаточно для успешного выполнения операции. Именно этому самолету удалось достичь скорости звука в 1 мах!
Чтобы подняться на высоту в 10 км, ему хватало 2 минуты. Аналогичных истребителей с такой скоростью в те времена не существовало, поэтому конкурентов у него не было. Отличная скорость позволяла нанести неожиданный удар по противнику.
Когда топливо подходило к концу, истребитель возвращался обратно на базу. Это был единственный период, когда самолет был очень уязвим, не имел возможности в полной мере дать отпор врагу, если тот начнет атаку.
В нем было установлено две пушки калибра 30 мм. В носовой стороне находился маленький винт, приводящий в работу электрический генератор, который обеспечивает бортовые системы электроэнергией.
Взлет истребителя производился при помощи специальной колесной тележки, а посадку совершал на выдвижную лыжу. Данная конструкция довольно необычна, но это было лучшее решение, позволяющее снизить вес самолета, что важно при выполнении военной операции.
Были и несовершенства
Было один недостаток у этого сверхбыстрого самолета. Во время посадки требовалось выдвинуть посадочную лыжу, а потом вернуть ее в нейтральное состояние. Если не получалось сделать это, лыжа подвергалась сильному давлению.
В итоге у нее не оказывалось необходимой амортизации, из-за чего истребитель сильно ударялся при посадке. Это нередко приводило к тому, что пилоты получали переломы. Еще остатки топлива могли подвергаться детонации при слишком жестком приземлении.
Главное достоинство этого самолета заключается в том, что к нему был повышенный интерес со стороны других стран, однако больше никому не удалось сделать такой же истребитель, хотя работы по производству проводились и англичанами, и американцами.
Вообще то 163й мессершмидт смог развить лишь 1000 километров в час, а скорость звука составляет 1224 км/ч НИ ОДИН САМОЛЁТ ВОВ НЕ БРАЛ СКОРОСТЬ ЗВУКА !!!
В том числе и 163й. дело вовсе не в двигателе, он был не способен на это аэродинамически. была большая проблема со скоростью звука как у немцев так и у нашего БИ-1 самолёты теряли управление на высокой скорости.
ПЕРВЫЙ САМОЛЁТ РАЗОГНАВШИЙСЯ БЫСТРЕЕ СКОРОСТИ ЗВУКА БЫЛ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ X-1
Конечно 163й был крут для своего времени, я рекомендую так же вам почитать книгу Мано Зинглера про этот самолёт. Однако не вводите людей в заблуждение, никогда он не достигал скорости звука!
Действительно….зачем писать о том что не было…комет был дозвуковой…была у него модефикация с пирозарядами на фотоэлементах , которые располагались практически вертикально на крыльях…при пролёте комета под брюхом другого самолёта они срабатывали и отстреливали заряды когда фотоэлементы срабатывали на тень….
1000км/ч это на какой высоте. Подразумевается что около 12000м. Там скорость звука меньше.