В 1943 году на украинской территории заметили немецкий самолет, ранее не встречавшийся советским пилотам. Отличительным знаком его было изображение червового туза на фюзеляже. Летчик выискивал бомбардировщиков и штурмовиков, после нападал на них. Причем делал это так умело, что его не могли нейтрализовать, в итоге советская власть была просто доведена до белого каления.
Служба Анатолия
Немцы передавали советским военным листовки, где указывали, что их самолет уже уничтожил 350 русских истребителей. Также издевательски отмечали, что с ним никто не сможет справиться. Но, как оказалось потом, они сильно ошибались. Нашелся смельчак и талантливый русский пилот, который смог выследить и устранить неуловимого фашистского летчика. Им был Анатолий Шаманский, которому было всего 25 лет на тот момент.
Анатолий родом из Иркутской области. Его мать и отец — крестьяне, причем многодетные. Отец ушел из жизни рано, поэтому матери пришлось одной воспитывать детей. Анатолий отучился в начальной школе, в дальнейшем отправился в Иркутск на машиностроительный завод на работу. При заводе получил образование в училище, стал членом комсомола, трудился шофером, а также ходил в авиаклуб, чтобы полетать на планере.
В 1940 году в 22 года Анатолия призвали на службу в армию. Там он отучился в авиационной школе, после чего отправился на фронт. Первый раз на поле боя оказался в 1942 году. Всю войну он был пилотом, командовал звеном, служил сначала заместителем командира эскадрильи, а потом и сам встал по главе.
Руководство отзывалось об Анатолии как о человеке волевом, смелом, отлично ориентирующемся в бою, умеющем верно принимать решения, а также пользующимся неплохим авторитетом у подчиненных.
Уничтожение неуловимого немецкого самолета
Анатолий сам о войне старался не распространяться, мало что рассказывал. Но про тот бой он поведал своему родственнику Василию Погодаеву.
Советская власть была обескуражена действиями немецкого самолета. Анатолию Шаманскому доверили разобраться с этим неуловимым летчиком. Русский пилот думал, что это затянется надолго, ему придется выслеживать врага не один день, но удача была на его стороне. Уже в первый вылет он встретился с этим фашистским асом.
Анатолий атаковал немца со стороны солнца, начал палить со всех пушек, что были на борту. Но противнику удалось скрыться от огня. В итоге началось сражение в воздухе. Было понятно, что оба пилота равны по своим силам и навыкам управления самолетом.
Далее враг решил сблизиться с советским летчиком, да настолько, что Шаманский смог разглядеть его лицо. Немец вытянул руку и поднял большой палец вверх, признав, что Анатолий отличный пилот, после чего исчез. Советский летчик отреагировал на это негативно, решил снова найти его и устранить.
Шаманский поджидал его в воздухе. На этот раз пришлось потратить три дня на ожидание. И вот немецкий пилот снова появился в небе. Тогда Анатолий расположился ниже него и начал палить по «брюху» истребителя. В итоге самолет противника начал дымиться и падать.
Шаманский летел вслед за ним, пока тот не упал на землю. Он думал, что враг сможет выпрыгнуть парашютом, но этого не произошло, видимо, он был уже мертв или потерял сознание.
После этого боя Анатолий был награжден орденом Красного Знамени.
В Братске есть улица Шаманского и если не ошибаюсь в 2005 году открыт памятник Анатолию Шаманскому.!
В каком году построили Братск?
Не было у немцев в 1943 году пилотов с боевым счётом в 350 побед!.. Обычная советская пропаганда…
Так это не советская пропаганда, а немецкая. Они были мастера приписывать себе вымышленные победы. Геббельс-стайл.
Немцы считали победы по числу моторов. За ТБ-3 писали четыре очка
пишешь чушь…..война началась в 39 году,за 4 года они засчитывали все уничтоженные самолеты и на земле и в в воздухе,так же засчитывалась каждому победа ,если сбили группой 1 самолет,поэтому такие цифры
Так кого сбил? Если уж известно о “350 победах”?
“Анатолий атаковал немца со стороны солнца, начал палить со всех пушек, что были на борту. ” По моему не очень.
Вот всё хорошо о Шиманском – да, прекрасный лётчик, да герой,на его примерах и мы учились. Но автора статьи нужно подвесить за яйца – за 350 самолётов. Вот думал бы, мля, прежде чем писать такую херню. Не было таких цифр ни под одного немецкого асс а. Даже физически, по временному фактору, это невозможно – утверждаю как бывший военный лётчик. А раз этот аффффтар пишет эту муть – значит это замаскированная пиндосовская пропаганда.
Автор цитирует нацистскую пропаганду. Нет нужды упоминать, что это ложь, как и цифры потерь немцев на Восточном фронте, озвученные Геббельсом.
у насквозь злоба сочиться из каждой строки:”Советская власть была обескуражена “, “в итоге советская власть была просто доведена до белого каления.”. А техническая безграмотность просто намеренная, только бы обкакать русских:” начал палить со всех пушек, что были на борту”, “что Анатолий отличный пилот, после чего исчез. Советский летчик отреагировал на это негативно”. Ну просто злоба и желчь из каждой строки. Вот и создается впечатление, что немец не просто ас, сбивший 350 самолетов, а вообще мастер на все руки, что был только, что и вдруг исчез! А сбили его просто случайно, из под тишка подобравшись снизу! Профанизм на лицо-самая эффективная атака- это сверху, ибо снизу все прекрасно видно, каждый маневр. А снизу нападение давало эффект лишь когда противник выходил из атаки и был уже ограничен в маневре по высоте. Вообще писанина тут, на этих страницах, абсолютно безграмотна и бездарна. Такое впечатление, что этим занимается департамент, что держит радио Эхо Москвы
У Хартмана в самом конце войны было 356 сбитых самолётов. В 1943 году не было таких асов у немцев с з5о победами.
А может, обычная НЕМЕЦКАЯ пропаганда?
..а может так?: НЕ БЫЛО У НАС столько самолётов!! Какие 350
НЕ было у хартмана столько побед , сколько ему приписывают. Посчитайте скорострельность его пушки на 109-м, количество снарядов и возможность сбить 13 (ТРИНАДЦАТЬ, Карл) самолетов за один бой, над Ладогой. Звездежь все это…
…Хартман над Ладогой ? Что то ты брат на всю голову перепутал
В 43 году у их величайшего асса Эриха Хартмана не было столько побед. Только в 45 м у него насчитали 352 победы и раскраска у его самолета была иная. Полная туфта, а не статья ! Тузов на фезюйляжах немцев было у каждого второго. Завалил какого то начинавшего и все го то. Пропаганда все это. !
Ага! Про 350 побед – галимая нацистская пропаганда, что у этого “туза”, что у вашего распиаренного Геббельсом Хартмана.
… написано от балды… даже великий Эрих Хартман не сбил к 1943 году 350 наших самолетов. За всю войну Хартман сбил 352 самолета… из них 347 наших, но это уже к концу войны…
Хартманн записал на свой счет 352 самолета.насчет сбития большие сомнения.Последние две сотни записаны со слов Хартманна и по информации из его писем невесте.так что ас он фуфловый.Так же как и рудель с пятьюстами девятнадцатью “уничтоженными” танками.
На каждый случай военного столкновения не хватает своих Вадимов Кожевниковых (автор книг про советских лётчиков ВОВ, с которыми мог поговорить профессиональный журналист, писатель. Так, уж, случилось, я жил рядом, в одной квартире, но в разных комнатах, поэтому знаю много о нём). Описанный эпизод, конечно, не мастер-класс для подражания, но Его Величество ФАКТ был зафиксирован. А вот КАк был доНЕсён – пусть остаётся на совести афтора. Благодарю всеХ, кто поКАзал свою неРАвНОдушие к Истории Отечества, Державы Славы ВО!ИНОВ Света, которым тогда, в 20 веке пришлось принять участие в горячей стычке с тьмой.
Ольга Васильевна, жена Вадима Кожевникова, настаивала, чтобы я начал писать… хотя бы дневник… А в девятнадцать я сразу стал писать стихи… потом “вспомнил”, что писал в одной из прошлой жизни сказку “По щучьему велению”, а в этой жизни перевёл её на ПоЭтическую Речь: “По-Новому уЩученный РАзМыШлягер”, которую выставил на своей странице стихи.ру Борисов Владимир 7
В 1940 пошёл в армию и там учился в авиационной школе-По совместительству что ли? В 1942 году оказался на каком то поле боя….В качестве кого? В 1943 получил медаль за отвагу-Лётчики и так отважный народ и в основном за сбитые самолёты получали ордена. И где же был наш герой с 1941 по 1943? Имея 36 боевых вылетов 16 июня 1943 года наконец то встретил инвалида в воздухе и героически спас обескураженную советскую власть? За Аса который сбил 350 наших самолётов был награждён медалью за отвагу? Такой ереси я давно не читал. Был у нас один такой герой-штабист майор который приписывал себе боевые выходы и получил орден мужества….Такое бывает…Бог ему судья.
при чём тут советская власть ? которую якобы довёл немецкий лётчик..с головой автор всё нормально ?
“Начал палить со всех пушек, что были на борту”!!! Анатолий Шаманский до начала 1945 года летал на Як-1, имевшего на вооружении одну 20 мм автоматическую пушку и два 12.7 мм крупнокалиберных пулемёта.