Мало кто знает, что есть поистине уникальный летчик, которого за всю войну ни разу не ранили, а его истребитель не получил ни одной пробоины. Немцы его очень сильно боялись, обязательно предупреждали своих солдат и союзников о том, какие их ждут опасности, если они встретятся с этим советским летчиком.
Кто этот уникальный человек?
Речь идет о Скоморохове Николае Михайловиче. Родился мужчина в деревне под названием «Лапоть». Его родители были простыми славянскими крестьянами.
До наступления ВОВ Николай трудился на разных работах, успел освоить и слесарское, и токарное дело. Работал на заводах Саратова. Затем начал увлекаться авиаспортом, поэтому решил пойти в военно-воздушные силы Красной Армии, причем это было добровольное желание.
Говорят, Скоморохов обладал идеальной интуицией и мастерскими навыками пилотирования. Ведь как еще объяснить то, как он добивался огромных успехов в жизни и так умело вел боевые действия.
Впервые Николай вылетел на бой зимой 1942 года. Его стали называть «Скоморох», что вполне объяснимо его фамилией.
Интересные факты о Николае
Самые впечатляющие успехи Скоморохова можно выделить следующие. Во-первых, за всю войну у него не было ни одной раны, несмотря на активное участие в боевых действиях. Во-вторых, он мог умело уберегать и свой истребитель, ведь техника ни разу не была сбита, не загоралась в небе, даже не получала ни одной пробоины.
В-третьих, Николай несколько раз побеждал сразу по 2-3 раза за одну битву. В общем, им было одержано 46 побед. Но и это только официальная цифра, вполне возможно, было больше. За подвиги летчика награждали два раза званием Героя СССР!
Николаю удалось уничтожить над Будапештом сразу два германских истребителя, которые находились в так называемой «бриллиантовой эскадре».
Скоморохов — поистине уникальный пилот и человек. Ему постоянно сопутствовала удача, которая помогла вернуться с войны живым, помочь уничтожить множество противников.
Когда война закончилась, Николаю доверили стать руководителем сначала авиационной дивизии, затем корпусом, а потом и всей воздушной армией. Также он являлся советником при Генеральном штабе.
Жизнь у летчика была насыщенной, полной впечатлений. К сожалению, сегодня его уже нет в живых. При этом он не умер от какой-то тяжелой болезни. На момент смерти Николай был активным мужчиной, полным жизненных сил. Виной стала автомобильная авария.
Хотелось бы знать подробнее об автомобильной аварии, и вот почему: 1) Через 17 дней годовщина, как один из главных американских генералов 2-й мировой войны Джордж Паттон погиб в такой аварии в Германии в 1945 году. Что интересно, это то, что он заблаговременно уведомил об этом свою жену. 2) Член Политбюро Пётр Машеров совершенно случайно врезался на своей “Чайке” в колхозный грузовик с картошкой. Ну и так далее, таких случаев много, просто эти наиболее значительные.
Уважаемый Николай II! Я был свидетелем аварии, что Вас интересует? С уважением, Сергей.
Он был ещё и начальником ВВАкадемии им. Ю.А. Гагарина в Монино. Встречался с ним, когда там учился.
“Виной стала автомобильная авария.”
Не виной, а причиной. А кто виновен в аварии – вы не ответили на мой вопрос.
Такого знаю только Ивана кожедуб