Осенью 1987 года этот советский летчик жестко обработал пилота военно-воздушных сил Норвегии, который вторгся на воздушную территорию СССР, которая располагалась над Баренцевым морем. Коллеги Василия Цымбала восприняли его поступок как по-настоящему геройский. Но руководство советского ВВС считало по-другому.
Международный скандал из-за птички
Через несколько дней после случившегося столкновения Цымбала с норвежским летчиком, о нем была выпущена публикация в британском еженедельнике об авиации. В советской прессе об этом молчали по понятным причинам.
Подробности той истории позднее стали известны благодаря рассказу однополчанина летчика Чернявского Владимира. В тот день он должен был сменить Василия на дежурном посту. Когда его Су-27 сел на посадку, то для оценки итогов его работы прибыли составы двух комиссий. Сами же пилоты больше заинтересовались внешним видом самолета. У истребителя была сбита «пилотка» радиоантенны, а на правом киле имелось 3 царапины.
Сначала Василий Цымбал, что его самолет столкнулся с птицей. Комиссии покивали головами, якобы в качестве согласия, но попросили летчика подробно о ней рассказать. Ведь из-за этой неведомой птички разразился международный скандал. Летчику пришлось признаться, что на самом деле столкновение было с норвежским самолетом, который нагло вторгся в советское воздушное пространство.
Геройский поступок или превышение полномочий
В таком случае боевой летчик может среагировать по одному из двух вариантов. Первый — сбить самолет противника с курса с помощью так называемого спутного следа. Либо выполнить такой же маневр, слив в сторону врага топливо.
Неизвестно, что же в итоге выбрал Цымбал, но маневр он выполнил. Затем норвежец попытался увеличить обзор, в результате чего лопасть винта его самолета пробила фюзеляж СУ-27. Цымбал ушел на свою территорию на форсаже. Оба летчика остались живы, только их самолеты получили повреждения.
По мнению Олега Смирнова, бывшего замминистра советской гражданской авиации, Василий продемонстрировал умения настоящего аса. Но руководители ВВС Советского Союза расценили случившееся как превышение должностных полномочий.
Дело не стали разглашать, а Цымбала отправили в Краснодар. Там он погиб через несколько лет в результате несчастного случая, не относящегося к авиации.
Красивая байка. А что такое “фюзеляж двигателя”?
То же, что “Пьянствование водки ведет к нарушению безобразий и гибели человеческих жертв”)))
“Когда его Су-27 сел на посадку” по этой фразе можно судить о компетенции о предмете про который он пишет.
“молчали в СМИ”….про этот случай кому надо было ВСЕ знали .По крайней мере в ИА ПВО из бюллетеня.Это раз.Что такое “дежурный пост”…это два.И третье ЭТО было столкновение которого он не желал,а приблизился …Откуда вас только берут Експертов и блогеров-шмогеров?И ГДЕ вы обучаетесь журналистике?В каком ПТУ?