Легкий и веселый фильм «Семь невест ефрейтора Збруева» вошел в список любимых кинокартин многих советских зрителей. Интересно, что веселье было исключительно на экране, а вот во время съемок возник целый ряд невеселых трудностей.
Из-за какой серьезной претензии фильм «Семь невест ефрейтора Збруева» пришлось переснимать?
Истории ведущих актеров
Роль ефрейтора Збруева для актера Семена Морозова стала знаковой, режиссер Виталий Мельников не прогадал. Но приход Семена в фильм был связан с небольшим скандалом. На момент съемок Морозов был уже задействован в фильме «Опекун». Отказываться от уже согласованной работы на «Мосфильме» было некрасиво. Но тут Морозову повезло — благодаря тому, что его подменил Александр Збруев в «Опекуне», Семен стал Збруевым на экране.
В числе невест ефрейтора были как известные актрисы, так и начинающие. Марианна Вертинская, Елена Соловей, Наталья Варлей — они уже показали себя в советском кинематографе. Но Варлей в фильме про ефрейтора Збруева сильно отличалась от «Кавказской пленницы» — выступила в роли холодной бюрократки, не слишком привлекательной для зрителя.
Ирина Куберская, Наталья Четверикова и Татьяна Федорова были актрисами начинающими. Несмотря на комичные ситуации в фильме, режиссер так и не показал зрителям счастливый конец, а оставил некую недосказанность. И это было не из принципа, а потому что сцену женитьбы Вали и Константина Збруева доснять просто не вышло.
Поэтому намеком стал эпизод, где ефрейтор отправляет открытку в деревню — зрители понимают, что это для шестой деревенской красавицы. Но будет ли пара вместе — пришлось додумывать.
Трудности и пересъемка
Дело в том, что режиссеру Мельникову было не до съемок счастливого финала. Любая неточность или «непорядочное» поведение актеров в советские времена могли отправить фильм на полку на долгие годы.
А актриса Ирина Куберская в жизни выбрала в женихи иностранца и из СССР эмигрировала. И такое ее решение могло повлиять на судьбу картины — актриса, которая покинула страну, не могла фигурировать на советских экранах. Впрочем, в фильме Ирину перекрасили из брюнетки в блондинку, так что ее можно было и не узнать.
Но проблемы фильму принесло вовсе не это. Отъезд Куберской остался как-то незамеченным, и случилось это через несколько лет после съемок.
А вот пока шли съемки, поменялась военная форма. И это стало настоящей проблемой. Мельникову пришлось потратиться, чтобы переснять все сцены, где ефрейтор Збруев и другие военные сняты в форме неактуального образца.
В СССР все должно было быть по правилам, и военных «переодели». Сцены сняли заново, и фильм все-таки увидел свет. Это был верный шаг режиссера, потому что картина все же вошла в список лучших советских фильмов, которые зрители любят и по сей день.