Существует стереотип, что в Советском Союзе модной одеждой считались только вещи импортного производства. Якобы отечественными куртками, пальто, платьями и обувью граждане СССР не восхищались. Да, за вещами иностранных брендов были большие очереди, спекулянты процветали. Однако советский дизайнер создала такую обувь, которая просто взорвала мир моды. Эти сапоги сегодня есть практически у всех современных женщин.
Валенки и туфли
Невероятно, до самого начала 1960-х годов женщины носили обувь, на которой не было молнии. Тогда были распространены ботильоны, называвшиеся ботинками и производившиеся как для демисезонного периода, так и для зимы. Летом женщины носили туфли.
Сапоги, выпускавшиеся в Советском Союзе, не могли порадовать широким ассортиментом и эстетичностью. Кирзовое голенище и низ из дубленой кожи не добавляли обуви красоты. Но ее качество было выше всяких похвал.
В суровые морозы женщины переобувались в валенки. В городах были популярны укороченные варианты. Нередко дамы ухитрялись надеть их сразу вместе с туфлями, чтобы на мероприятии быстро их сбросить и оказаться в красивой обуви.
Гениальная идея
В 1959 году в мире моды произошло знаковое событие: было принято решение о проведении недели русской моды во французской столице. Советским домом моды руководила талантливая художница Вера Аралова. Она сильно переживала, что же такого показать. Вера не разделяла оптимизма Хрущева относительно того, что рабочие блузки и юбки поразят зарубежных граждан.
Тогда она решила сшить шапки, накидки и пальто из меха и закончить роскошные образы павловопосадскими платками. А вот с обувью возникла проблема. Шуба из соболиного меха никак не сочеталась со скучными лодочками.
Но гениальность Араловой позволила решить вопрос оперативно. Она поняла, что манекенщицы должны пройти по подиуму в сапогах. Такого мир моды еще не лицезрел. В самые сжатые сроки были созданы эскизы изящных моделей сапожек. Причем они отличались одной важной деталью. В новых сапогах была молния. Она была добавлена в обувь для того, чтобы девушки-манекенщицы быстро снять их во время показа. Было решено сшить сапоги с молнией и на каблуках в швейной мастерской Большого театра.
Сапоги на молнии
Как и полагала Вера Аралова, одежда советских тружениц не была принята французами на ура. Но они были в абсолютном восторге от меховых вещей. Советские манекенщицы произвели фурор в изящных шубках, колоритных платках и необычных сапогах.
Вере Араловой поступило множество предложений о заключении контракта на производство новинки. Но в Советском Союзе не было практики регистрации патентов на подобные изобретения. Руководители делегации несерьезно отнеслись к этому, посчитав, что не стоит так утруждаться из-за каких-то сапожек.
Не прошло и шести месяцев, как в магазинах Европы появились демисезонные модели сапожек на молнии. Естественно, имя Веры Араловой нигде не фигурировало. Так вышло, что модельер из СССР безвозмездно подарила миру гениальную идею, которая принесла миллиарды бизнесу в сфере обувного производства.