Еще в довоенное время в Советском Союзе был «бзик», который заключался в жажде создания новых проектов, которых нет ни у кого на планете Земля. Среди них был фантастический проект машины, которая бы позволила передвигаться военным как под водой, так и над ней. И речь вовсе не о кораблях, а о летающей подводной лодке. Преимущество, которым должна была обладать такая машина, должно было стать в незаметном приближении к врагу, нанесению поражающего удара и быстрое исчезновение в морских водах. Борис Ушаков — конструктор и автор идеи самолета-подлодки получил одобрение правительства СССР, но далее что-то пошло не так.
Слишком сложный проект
Оказывается, не только в Советском Союзе пытались создать такую боевую машину, но именно Ушаков дальше всех зашел в попытке реализовать мечту многих стран. Еще будучи студентом, Борис начал делать наброски этого аппарата. На основе гидросамолета юноша предполагал создать подводную лодку с крыльями. Еще много лет потребовалось Ушакову, чтобы довести этот чертеж до идеала. Когда Иосиф Сталин увидел проект юного конструктора, он возложил на него большие надежды.
Сложность для инженеров представляли именно две совершенно разные среды, в которых одинаково комфортно должна была передвигаться машина — водная и воздушная. Но и этот вопрос решился. Научно-исследовательский комитет внес свои поправки и так летающая подводная лодка должна была весить не более пятнадцати тонн, уметь развивать скорость над поверхностью воды 185 километров в час, а под водой — около 6 километров в час. Погружаться такой аппарат мог до 45 метров.
Еще одной решаемой сложностью для конструктора стало обеспечение полной водонепроницаемости в приборной панели, отсеках и узлах. Поскольку было необходимо приравнять массу машины и его водоизмещение, в агрегате потребовались специальные контейнеры для набора балластной жидкости, но для этого был необходим более мощный аккумулятор.
Также проблему создавали и крылья летающего аппарата. Чтобы уменьшить их силу сопротивления под водой, согласно проекту, они должны были складываться.
Но в 1937 году научный военный комитет СССР принял решение закрыть проект, поскольку он имел много вопросов и был очень сложен в реализации.
Теперь слишком медленный
Но Борис Ушаков не мог просто так забыть проект, о котором думает уже несколько лет. Он пытался убедить экспертов, что его летающая подводная лодка крайне нужна военно-морскому флоту Советского Союза. Но все его попытки оказались тщетными.
Далее он уже в одиночку дорабатывал свое детище. Он полностью продумал все до мелочей в технической части своего проекта. Борис Ушаков утвердил 6 отсеков, один жилой отсек, затем блок для аккумулятора и один блок для гребного мотора. С герметизацией тоже не было проблем. Внешний корпус планировалось выполнить из дюралюминия, а складные крылья — из железа.
После полного продумывания каждой детали летающей подводной лодки, спустя год, Ушаков добился повторного рассмотрения его проекта. Но опять же, правительственная комиссия хоть и признала проект возможным к реализации, но придралась к слишком низкой развивающей скорости аппарата под водой.