В античную эпоху была сильно развита живопись в виде портретов, которые и сегодня удивляют реалистичными изображениями. Эта разновидность искусства снова появилась в европейских странах только в период Ренессанса. Но портреты того времени выглядят странно и даже несколько отталкивающе. Причина состоит в том, что художники Возрождения создавали свои творения в самый причудливый период в европейской модной истории.
Бровям — нет!
Художники ранних периодов эпохи Ренессанса творили в соответствии с античными представлениями о человеке и планете. Они старались воплотить на холсте идеальных людей, поэтому изображенные на них мужчины и женщины выглядели «воздушными», безэмоциональным и беспристрастными. Однако мнение именно о женской красоте сильно расходились с более древними представлениями об идеальной внешности. Если женщины Рима и Греции выглядели максимально естественно, то европейские аристократки 15 века сильно от них отличались.
Француженки и итальянки эпохи Возрождения старались убрать любую растительность на лицах. Например, они избавлялись от бровей, сбривая или выщипывая их. Именно то, что у Моны Лизы на портрете не было бровей, и придало ее образу загадку и таинственность. Однако уже в начале 16 столетия образ Джоконды стали воспринимать как неестественный. На одной из копий знаменитого портрета брови все-таки нарисовали на том месте, где они должны быть от природы.
Высокий лоб и отсутствие ресниц
Высокий лоб Моны Лизы тоже был данью моде. Женщины сбривали волосы на линии лба, чтобы зрительно он казался еще больше. Многие дамы носили очень вычурные головные уборы со сложной композицией. Волос под ними не было видно совсем, поэтому на портретной живописи женщины того времени смотрелись лысыми.
Дело дошло до того, что жительницы Европы стали избавляться и от ресниц. Эта модная тенденция хорошо видна на картине Петруса Кристуса «Портрет девушки». Такие странные представления о женской красоте историки пытались объяснить тем, что в те года был распространен рахит. Возможно, что у некоторых женщин волосы выпадали из-за него, а остальные стали подражать.
Однако самым провокационным проявлением моды Ренессанса стала демонстрация одной обнаженной груди. Мужчины тоже не отставали. На портретах их часто изображали с гульфиками, «позорными мешочками» на брюках, которые считали элементами декора.