Магнитоплан занимает важную позицию среди огромного количества инноваций в сфере будущего общественного транспорта. Он представляет собой поезд на подушке из магнитов, который не касается рельсов и может двигаться со скоростью до 700 километров в час. Фактически это скорость самолета. Но мало кто знает, что такой вид транспорта был разработан еще в самом начале 20 века.
Ученый из Сибири
Если в будущем начнут массово запускать магнитопланы, то может исчезнуть проблема долгого проезда к аэропортам. Центры крупных городов будут связаны тоннелями, по которым смогут ездить поезда на магнитных подушках. Впервые разработка магнитоплана была представлена российским ученым и инженером Борисом Вейнбергом.
При этом он не просто сделал сенсационное открытие в науке. Ему удалось самому изготовить «вакуумный поезд». Молодой физик руководил Томским аэродинамическим кружком. Именно при работе в нем Вейнбергом и была впервые озвучена идея о создании электродороги на магнитных подушках.
Ученый не ограничился теоретическими выводами и создал мини-модель своего изобретения. После успешного проведения испытаний Вейнберг прочитал доклад о магнитоплане в Петербурге. Он представил задумку, согласно которой поезд должен был двигаться по трубам из меди в воздухе с высокой скоростью благодаря электромагнитной силе.
Сибирское чудо
Идея ученого была выслушана, но не оценена, так как никто не мог поверить в реальность ее воплощения. Но в наши дни его изобретение все-таки реализовали японские, китайские и немецкие ученые. Хотя еще в начале 20 века у России были все необходимые возможности и база для того, чтобы создать настоящий магнитоплан.
Модель, которую построил Борис Вейнберг, весила 10 килограммов и была выполнена из трубы из железа, оснащена задними и передними колесами. Вагон мог ехать в медной трубе, диаметр которой был чуть более 6 метров. Экспериментальный мини-поезд мог двигаться со скоростью не выше 6 километров в час. Но Вейнберг был уверен в том, что состав в реальном размере смог бы развить скорость до тысячи километров в час.
Борис Вейнберг не оформил патент на новый вид транспорта. Поэтому, когда через почти сто лет его произвели японцы, Россия не получила от этого ничего.