• О проекте
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
No Result
View All Result
Глобус жизни
Глобус жизни
No Result
View All Result

Зачем советских авиаконструкторов сажали в спецтюрьмы

14.12.2020
0
6
Поделилось
ПоделитьсяПоделитьсяПоделитьсяОтправить

В СССР в 1920-х годах изобрели новую форму конструкторского и научно-исследовательского дела. Многих талантливых специалистов, особенно в военной сфере, сажали в тюрьмы. Но они не трудились на тяжелой работе в лесу или на строительстве. Они работали в специальных конструкторских бюро.

В СССР в 1920-х годах изобрели новую форму конструкторского и научно-исследовательского дела.

КБ в тюрьме

Такой тип работы был для государства очень экономным. Ученым и персоналу не нужно было платить зарплату, было достаточным просто обеспечить питание. Можно было не награждать и не вручать премии, а просто угрожать расправиться с семьей.

История таких организаций в тюрьмах началась, когда в 1929 году для авиапромышленных целей было создано Центральное КБ имени Менжинского. Тогда единственному авиаконструктору еще времен Российской империи Дмитрию Григоровичу было предложено составить перечень инженеров, которые могли бы вместе выполнить важное госзадание. Всех этих людей арестовали.

Центральное КБ имени Менжинского

Большую часть заключенных, несколько лет занимавшихся развитием авиационной промышленности, отпустили на волю в 1931 году. Но идея авиационных «шарашкиных контор» настолько прижилась, что в январе 1939 года создали еще одно ЦКБ под руководством НКВД.

«Шарашки»

За год до этого из ГУЛАГа стали отправлять всех заключенных авиаконструкторов и авиаинженеров. Специалистов, которые имели отношение к этому виду промышленности, в лагерях оказались сотни. Их свозили в колонию в Подмосковье. Позднее ЦКБ перевели в столицу и сформировали из него 4 бригады.

Петляков и его бригада разрабатывали высотный истребитель ВИ-100. После того, как были проведены его испытания, решили на его основе создать бомбардировщик. Он поступил на красноармейское вооружение как Пе-2.

Мясищев вместе со своими подопечными создавал ДВБ-102 — высотный дальний бомбардировщик. Но довести дело до успешного конца не удалось, так не нашлось двигателя, который подошел бы.

Туполев работал над проектированием пикирующего бомбардировщика с 4 моторами. Но у него также не получилось создать его, поэтому конструктор решил переработать его в Ту-2, являвшийся обычным бомбардировщиком.

«Шарашки»

«И-110», фронтовой истребитель Томашевича так и не приняли на вооружение. Но многие разработки помогли в дальнейшем развитии военно-транспортной авиации.

Поделиться2ПоделитьсяTweet2ПоделитьсяОтправить
Предыдущий пост

Как советский ученый с помощью уникального метода предсказывал мировые природные катаклизмы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No Result
View All Result

Рекомендуем.

Почему советские авиаконструкторы сидели в спецтюрьмах

Зачем советских авиаконструкторов сажали в спецтюрьмы

14.12.2020
Как ученый в СССР мог предсказать катаклизмы на всей планете

Как советский ученый с помощью уникального метода предсказывал мировые природные катаклизмы

14.12.2020
Актриса Лида Баарова: роковой роман с Йозефом Геббельсом

Роковая женщина в жизни Йозефа Геббельса – актриса Лида Баарова

13.12.2020
Глобус жизни

Мы рассказываем про историю, биографию великих людей, государственные тайны, науку, культуру, психологию и познавательную информацию с фактами.

© 2020 Гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов сайта lifeglobus.ru.

No Result
View All Result
  • История
  • Биография
  • Судьбы
  • СССР
  • Культура
  • Познавательно

© 2020 Гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов сайта lifeglobus.ru.