Наверняка даже самый далекий от искусства человек видел картину художника Константина Васильева «Ожидание». На ней изображен образ красивой девушки, которая держит свечу в окне. По совпадению обстоятельств, именно эту работу Васильев написал в свой последний год жизни. Загадочная смерть этого великого художника всколыхнула сердца многих его поклонников.
Детство и юность
Будущий творец великого искусства появился на свет в Республике Адыгея, городе Майкопе в самый разгар Великой Отечественной войны. 1942 год стал не самым простым в жизни семьи Васильевых и после долгожданной победы они переехали в Татарстан. С ранних лет Константин был увлечен рисованием и это у него неплохо получалось. Именно из-за природного таланта его отправили учиться в школу-интернат в столицу Советского Союза. После ее окончания Васильев вернулся в свою республику и окончил художественное училище рядом с родными.
Вообще, Константин довольно разнообразный художник. Он с одинаковой красотой рисовал и портреты, и пейзажи, и даже абстрактные картины. Но большинство его работ, которые широко прославились по миру, стали именно те, что написаны по мотивам сказок. Это и «У колодца», и «Ожидание» и «Человек с филином».
Смерть и последняя картина
Неизвестно, чувствовал Константин или это просто совпадение, но на своей последней картине он изобразил старика, который держит на своей руке филина, а у его ног догорает пергамент, на котором написано: «Константин Васильев, 1976 год».
Накануне трагической гибели художника в небольшом городке, что находится вблизи столицы Татарстана, проходила выставка работ местных художников, участником которой был Константин Васильев. При жизни художник не познал славу, и только лишь после гибели его работы получили широкую известность общественности.
А 29 октября, как раз после этого мероприятия, тела Константина Васильева вместе с его приятелем Аркадием Поповым были найдены на железнодорожных путях вблизи станции Лагерная.
Считается, что Константин и Аркадий шли по железнодорожному полотну и поезд, следовавший в попутном направлении, сбил мужчин. Полиция даже не стала возбуждать уголовное дело, так как это происшествие списали на несчастный случай.
Но друзья и родные художника в корне не верят в эту версию происшествия. Во-первых, вблизи этой станции не живет никто из окружения Васильева или Попова. Во-вторых, как мужчины вообще оказались на станции Лагерная? Ведь добираться до нее из Зеленодольска довольно длительно — 7 часов пешком или более 2 часов на автомобиле. К тому же машинист электровоза как минимум бы посигналил идущим между рельсов, так почему же вполне адекватные мужчины не услышали столь громкий сигнал поезда и не отошли в сторону?
Почти все близкие художника уверены, что причиной смерти Васильева и Попова стало убийство.
Все уточняющие данные происшествия уже давно уничтожены, поскольку их срок хранения уже истек. Близкие говорят, что у такого талантливого художника Константина Васильева было немало завистников. В отзывах на всех выставках, в которых участвовал Васильев, всегда было много комплиментов его картинам.
Осенью 1977 года в его честь открылась выставка. При жизни такого мероприятия у Константина Васильева ни разу не было. Желающих посетить эту выставку было огромное количество. Целых два месяца люди толпами заполняли залы казанского молодежного центра, где были представлены картины Васильева. После такой востребованности работы художника стали известными на весь мир.
Замечательный,истинно русский художник. Очень жаль что так мало прожил,сколько ещё бы написал картин…..
Я был на его выставке на Малой Грузинской ( рядом квартира Высоцкого). До сих пор помню эти картины с горящей свечой.
Очень сильное впечатление.
а Высоцкий здесь каким боком?
… изображён образ красивой девушки – тоже сильно
Как раз совсем не русский художник. Истоки этого творчества – 30 годы Германии. Это там встречаем этот надрыв, неестественное напряжение. Не нужно путать сюжет картин, и их настроение. Хотя и по сюжету у К.Васильева тоже не всё однозначно.
Его автопортрет в военной форме. Простите, никого не хочу ни в чем обвинить, но не наша это форма..
Причина в антирусской политике нашего государства, не дававшей развиваться русской национальной культуре в России. Что сказалось на трагических судьбах таких русских талантов как Николай Рубцов,, Илья Глазунов, Тарковский, Мартынов, Высоцкий, Тальков
Если в Татарстане то говорят с древних татары очень злобный ,завистливый ,народ, что то если не по ихнему ,очень обижаются,и короче убийство могло и быть, потом и следы замели . Плохих и хороших в любой нации хватает. Может я и ошибаюсь
Игорь, перечитайте свой текст. Вы на каком языке его писали?
полиция в 1976 – это круто сказано.
Слышал, что его убило вылетевшем из поезда незакрепленным бревном(или чем то еще)
Вот, вот. Я тоже обратила внимание, что “полиция не стала возбуждать уголовное дело”. Какая полиция в 1976 году! Тогда была милиция.
Я тоже в детстве слышал от нашей учительницы эту историю. Она рассказала ее нам в “предостерегательных” целях, чтобы мы не ходили вблизи железной дороги. Помню, на показывала нам репродукционные открытки с картин художника
Загадок никаких нет – Юдино, Васильево и т.д. – анклав проживания уголовщины. Те, кто получал срок отсидки и ещё – ,,по рогам,, , т.е. ,,поражение в правах,, , очень часто имели запрет на проживание в городах-миллионниках. А все поселки железнодорожников – это регулярные электрички, т.е. прямая связь с городом. Соответственно, шпана разных мастей колобродила на станциях со страшной силой. Убить человека и закинуть его под проезжающий поезд… Обычная практика. А что касается ,,Ожидания,, – моделью послужила мадам Бричак, жива до сих пор. Вроде, переехала в Москву с детьми.
Константин Васильев жил в поселке Васильево, минут 40 езды на электричке из Казани. Станция Лагерная примерно на полпути. До Зеленодольска (Васильево в Зеленодольском районе) от Казани сейчас можно по пробкам и три часа телепаться, а в 76-м году езды на автобусе меньше часа было.
А картины в итоге пропали. Где они – неизвестно. Жаль, что такой художник ушел в забвение
И картины не пропали, и художник не в забвении. Если живёте в Казани, должны знать точный адрес музея художника Константина Васильева – улица Баумана д.29. Второй этаж. Потрясающий музей!
Картины в Казани. Очень интересная экспозиция, представлены работы самых разных периодов, от абстрактных до сказочных. Потрясающий портрет Достоевского, рисунок карандашом. Я сначала подумала, зачем здесь фото Достоевского, подошла ближе и поняла, что это работа карандашом. Советую побывать там.
Картины,оказывается,не пропали!Они в том же музее,что и раньше были!Я была там три раза!Незабываемые впечатления!Вчера прислали сообщение мне в ватсап следующего содержания:(я позвонила и знакомым разослала!телефон верный!Звоните,кто хочет спасти музей!)
Друзья!
Нужна ваша помощь! Простая помощь, которая может спасти музей.
В парке недалеко от метро Алтуфьево стоит двухэтажный деревянный домик – это здание музея Славянской Культуры (Константина Васильева). В этом музее собраны чудесные картины этого удивительного человека. И если вы не были там ещё и живете в Москве, пока не произошёл рейдерский захват здания и музей не снесли, я вам советую сходить в него. А если есть возможность и желание – помогите сохранить музей.
Необходимо всего позвонить по телефону (это центр мониторинга общественного мнения) и попросить не сносить здание музея! Звонить можно до 13 октября включительно!!
Найдите в течении дня 5 минут и позвоните в центр мониторинга общественного мнения.
Телефон: 84997877777
Просим зафиксировать обращение по проблемам сферы культуры против признания здания музея славянской культуры бесхозяйным.
Нужно позвонить и просто попросить не сносить музей, а реконструировать.
Могут попросить адрес музея: Музей Славянской Культуры Константина Васильева, Москва, район Лианозово, ул. Череповецкая 3б
Я была в этом музее не раз. Картины Васильева восхищают. Я даже готовила материалы, потому что меня позвал директор музея проводить экскурсии для детей. Может быть, если музей удастся сохранить (и с вашей помощью), мы встретимся с вами в его стенах, и я расскажу вам и вашим деткам интересные вещи. И вы прикоснетесь с прекрасному ))
#музейславянскойкультуры
Добрый день! Почему в Москве? Мы были в Казане и посентили музей К.Васильева!!!!
У него есть сын Александр Васильев вроде ведущий программы модный приговор. Он говорит что все картины под его наблюдением.Так что о какой помощи тут просят?
Вы ошибаетесь. Отец А.А. Васильева (ведущего программы “Модный приговор”, историка моды), Александр Павлович Васильев, театральный художник, отношение к Константину Васильеву никакого не имеет. Однофамильцы!)
Картины в Казани, в музее его имени.
есть музей в Казани и музей в Москве. Приходите – смотрите
ни в какое забвение этот талант не уходил. это мы, слепые, его забыли,,,
Я слышала, картины были собраны для открытия музея художника, но их украли.
Не понятно, что необычного автор находит в том, что людей сбил поезд.
Двоих взрослых людей,попутным поездом,да уже и этого достаточно чтобы напрячься ,что электричество.Однозначно дело темное,и после наезда составом никаких следов предыдущих травм,это только в фильмах патологоанатомы и эксперты говорят время смерти-далее час и минуты,вот эти посмертные следы это при жизни, да в то время и в том месте в простой покойницкой такие эксперты,да не в жизнь неповерю.Да и ненадо было никому.
Поразительный художник. К Сожалению, знакома с его творчеством только по иллюстрациям в интернете. КГБ с 60-х годов 20 века преследовал патриотов, а диссиду выпихивал за границу.
Так и есть. Андропов избавлялся от истинных патриотов России.
“выпихивал”… в Вену, прямо в объятия Сохнут
Последняя в ряду иллюстраций картина – автопортрет? И рубашка, и поза какие-то фашистские. К тому же, на фоне какого-то воина-“Ubermensch’а”… Не хватает только свастики на рукаве! Впрочем, чего ещё ожидать от русского националиста, каковым, по сути, и был этот Васильев…
а он и говорил не скрывая , что рожден в третьем рейхе и его творчество лишено экспресионизма, импресионизма, и прочих сионизмов.
В Москве есть музей Константина Васильева, недалеко от станции Лианозово и метро Алтуфьево. Прекрасный музей.
Есть еще дом-музей в Васильево. На кладбище даже указатель к его могиле установлен.
Картины очень интересные. Была в Москве в его музее.
Музей Константина Васильева, созданный г.Дорониным в Москве, в парке Лианозово, безусловно,
необходимо сохранить. По нескольким причинам, главная из которых-интереснейшее творчество художника!
Его картины экспонировались с огромным успехом в советский период в Риге.
И еще с тех пор, бывая в Москве, всегда стараюсь увидеть его полотна.
Тема Великой Отечественной, древней Руси, красоты и величия, мудрости русского народа
на его талантливых полотнах звучит мощно, Там история страны не по раскрученным ваятелям, а
глазами, чувствами и любовью к России великим художником!
Я всегда рекомендую западным туристам, ехавшим в Москву, посетить этот музей!
И их отзывы были восхищенными!
Обязательно сохраните этот музей!
Васильев был нордической (арийской) направленности художник. Не любил продажных евреев, был антисионистом. Жиды видели, что Васильев начинает обретать популярность, поэтому на него поступил заказ…
Васильев представляется мне продолжателем великого русского художника рериха.космичность ощущения себя в природе, в отношениях с людьми, какое то неземное величие и невероятная духовная высота.предчуствие грандиозного будущего, в живописи он один из тех кто продолжил идеи великих русских писателей фантастов.и главное от его картин так и исходит энергия, это что то невероятное
Относительно музея в Алтуфьево жаль, у нас Москва большая и каждый раз ехать с окраины в Третьяковку не ближний путь, такие культурные объекты нужны в наших огромных жилых массивах чтобы нам очеловечивает я, массовой культуре эта задача не по плечу
жаль,конечно,беднягу-как человека,но вот художник он был,к сожалению,страшно попсовый и к тому же еще неумелый. помню,когда я учился в художественном институте,-мы как-то с сокурсником нашли случайно завалявшуюся в столе репродукцию картины васильева с какой-то лежащей обнаженной. мы смотрели на нее и хохотали-настолько плохо она была нарисована:бедняга даже не смог убедительно нарисовать именно лежащую фигуру-она у него висела в воздухе над плоскостью. и,потом,эта его кошмарная коньюктура-глаза у персонажей еще более голубые,а волосы еще более русые,чем даже у глазунова,а ведь именно глазунов всегда был чемпионом по пошлости в советском искусстве
а где можно увидеть Ваши шедевры?
Зависть – очень плохое качество. Вы вероятно стали великим художником? Васильева любят и знают миллионы людей, а про Вас я что-то ни разу не слышала
Картины не пропали, в Казани есть музей. А рисовал он в духе арийско-фашистском, посмотрите сами: орлы, он в коричневой рубашке, словно Гитлер, далее римские воины; вспомните обложку альбома Высоцкого “сыновья уходят в бой” – это же лица в фашистских плакатов
и по неведомой случайности они ещё и чисто русские, печалька какая, где негры, где арабы, где китайцы, где гей с лесбиянками. Одно слова Хвашист.
Никакой тайны в смерти К. Васильева нет. Первая в его жизни персональная выставка в ДК “Родина” в Зеленодольске – райцентре того района, в котором находится пос. Васильево, в котором жил и работал художник. Все эти места – просто пригороды большого местного столичного города Казани. Поехали с приятелем отметить выставку в Казань. В казанском ресторане крепко выпили, не там сошли с электрички на обратном пути, пошли по пьянке домой по путям, были в темноте сбиты поездом. Обычная, увы, пьяная история. Васильев никаким алкоголиком не был, но выпить он мог по случае своей первой выставки? К сожалению пьяные часто попадают в жуткие истории.
Сионист нацмен главарь КГБ Андропов-Флекенштейн ненавидел русский народ и его творчество, творческих людей. Раз смерть такого мастера без причин, значит дело тут нечисто.
Игорь Тальков предчувствовал свою смерть. Судя по картине “Человек с филином” Константин Васильев тоже.
Филин,сова у либеральной псевдоэлиты – символ Ваала,бога древнего Ханаана. Его еще называли “Ваал-зебуб”,т.е. “повелитель мух”, поскольку подножие его истукана было залито кровью приносимых ему в жертву младенчиков,что привлекало мух. Отсюда христианское название сатаны – Вельзевул. Поразительно, но либералы поклонятся Ваалу до сих пор. В Богемской роще в Калифорнии стоит 15 метровая фигура совы -Ваала вокруг которой элита США проводит сатанинские оргии.
Творчество К.Васильева – словно напоминание о славяно-балто-германском языковом единстве,эпохе неолита, культуре шнуровой керамики простиравшейся от Рейна до Волги. Оно с поразительной силой пробуждает нашу генетическую память.Эта первая культура отнюдь не фашистов, а просто древних ариев-земледельцев. Метка в Y -хромосоме – Ra1-a -Z-645. Ее ветви – Z-280 (восточнославянская) и Z-293(метка южных ариев,ее много у татар). Т.е. культура шнуровой керамики объединила и немцев,и прибалтов,и русских, и татар.
Кому-то это очень не нравилось. Андропову,Западу,либералам.
Так же был убит и гениальный исследователь ностратического языка Сев .Евразии ИлличСвитыч.
Ну и каша! Сочувствую.
В 85-ом шел ночью пьяный по путям в районе Лагерной, думая что это трамвайные пути. Машинист посигналил, благодаря ему я остался жив. Спасибо тебе, хороший человек! А про К.Васильева ничего хорошего, к сожалению, сказать не могу. На многих его картинах глаза не прорисованы, что говорит о низком уровне таланта. Вернее, были не прорисованы. А сейчас смотрю в инете, вроде на месте. Товарищи, кто глаза дорисовывал? Кроме того, явная эксплуатация русской темы. В общем, кич.
Сейчас существует замечательный музей с картинами Васильева и др. художников в Лианозово. Директор музея вдохновлённый творчеством художника борется за музей, потому что здание хочет забрать правительство Москвы. Т.к. во времена передачи музею здания, когда то во времена после ухода Лужкова, власть всё время менялась и с документами на недвижимость теперь претендуют городские власти. Сложное положение, нужны подписи для сохранения прекрасного музея.
При жизни он уже имел славу. Точно знаю две выставки, которые проходили вдали от Москвы – в Москву его не пускали. На одну из выставок в Подмосковье мы с друзьями ездили на машине. Все два этажа дома были увешены его картинами. Выставка проходила в помещении принадлежащем местному отделу культуры. Впечатление было потрясающим.
Убили его завистники, бездари, которым он своим талантом перешёл дорогу. В творческой среде много завистливых людей. Не смогли пережить такое природное дарование и такой успех у публики. Именно этим – что заказчики преступления находились на государственных постах и участвовали в организации выставок и др – и объясняется затор в раскрытии преступления и последующего спуска на тормозах. А теперь ещё и исчезновением документов *за давностью лет*. Преступление не имеет срока давности.
Гениальный художник. Его дело останется жить на века.
Когда впервые увидел картины художника,мне сразу не понравились лица,холодные и надменные,потом,когда к нам в Ростов приехала выставка из Германии я понял,откуда корни-из арийского искусства!Работы на любителя,ажиотаж вокруг него мне непонятен;)