Есть много различных критериев, по которым оцениваются боевые машины. Например, тяжеловесность, скорость, дальнобойность, грузоподъемность, маневренность, надежность. А самолет МиГ-25 прозвали самым «пьяным».
Историческая справка
В конце 1950-х годов между Советским Союзом и странами Атлантического блока обострились давние противоречия. Конструкторы СССР стали срочно разрабатывать сверхзвуковой самолет, который был бы «утер всем нос» и по характеристикам был бы совершеннее американских аналогов «Валькирии» и «Хастлера».
Советским руководством была поставлена задача создания самого совершенного в мире истребителя-перехватчика 3 поколения. Будущий летательный аппарат должен был гарантированно поразить абсолютно любую крылатую ракету врага и любой бомбардировщик.
В результате нескольких лет непрерывной работы в конструкторском бюро «МиГ» были созданы три рабочих образца. Уже через три года новый боевой самолет оказался в строю.
Ошибка конструкторов или сверхзвуковой монстр
В одном американском журнале «МиГ-25» назвали «ошибкой». Однако японские эксперты до сих пор поражаются авиационному шедевру СССР. Покажется странным, но обе точки зрения правдивые.
МиГ-25 действительно удивил и ужаснул военных практиков и теоретиков высокими тактическими и техническими параметрами. Самолет очень быстро развивал огромную скорость и набирал колоссальную высоту. Но именно по этой причине в его двигателе происходили постоянные неисправности. Пилоты также испытывали крайний дискомфорт в процессе управления этим самолетом.
Сверхзвуковая боевая машина функционировала на пределе возможностей, поэтому становилась будто пьяной. Она ломалась, теряла управление, перегревалась, а иногда и вовсе выходила из строя.
Советский самолет имел низкую эффективность еще из-за того, что на нем не было радара. Поэтому пилот не мог увидеть вражеский самолет под собой и перед машиной. Его даже прозвали «летающим гастрономом», так как для часового полета в него заливали сорок литров дистиллированного спирта.
Однако советский сверхзвуковой монстр имел и немало выигрышных характеристик. Он 29 раз становился мировым рекордсменом по высоте и скорости. За 18 лет МиГ-25 были приняты на вооружение 14 государствами мира в общем количестве 1186 штук. Но в середине 90-х годов его постепенно стали убирать из вооружения.
Кстати на Миг-25 в чистом виде использовался 40 литров (на 1 час полёта) для охлаждения всей радиотехнической аппаратуры (от РЛС бокового обзора и до станции постановки помех) и антиобледенителя фонаря кабины. И радар на нем был, не может перехватчик без радара, он что визуально должен противника обнаруживать что ли.
И ещё 200 – 250 литров, присутствующие на самолёте, были водно-спиртовым раствором, после использования отдающий резиной, который использовался для охлаждения. Этот расствор называли “Массандрой”.
На Миг-25рб, здолжно было заливаться 190 л чистого ректификата, крепостью под 90 градусов, и 280 литров массандры, в зимнее время 60 градусов, летом сороковка, но как правило заливалось неизвестно сколько, в основном для полётов на разгон и потолок и конечно спецзадания.
Нормативный расход СВС был снижен с 70л/ч.
А что такое “дистиллированный спирт”? Впервые слышу
Прямо с языка снял . Супер учёные грамотеи.